пятница, 26 сентября 2014 г.

Природное земледелие. Работа над ошибками


В природном земледелии, как и в  любом новом деле, не обходится без проб и ошибок. Не смотря на обилие информации по природному земледелию, я, как и многие другие, столкнулась с некоторыми проблемами в выращивании растений. Но в садоводстве и огородничестве ошибки заметны не сразу, лишь спустя какое-то время.
Чтобы вы избежали подобных ошибок, мне хочется заострить ваше внимание на некоторых из них.

Прежде всего, необходимо понять суть вещей. Проникнуться не только общей идеей природного земледелия, но и разобраться во многих процессах, связанных со структурой почвы, ростом растений, их плодоношения и т.д. В прошлые годы я имела лишь общее представление о природном земледелии, делала всё как бы по наитию. И только в этом году, разобравшись с основами и глубинными процессами, я осознанно стала применять их на практике.

Теперь более конкретно о моих ошибках:

1.Мульча.

Увлёкшись мульчированием грядок, я совсем упустила из виду проходы между ними. Междугрядья у меня сделаны одинаковой с грядками ширины, и мне было слишком жаль расходовать мульчирующие материалы на укрытие «бесполезной», как мне казалось, поверхности.

Земля под мульчой
Всё лето я не заглядывала под мульчу на грядках, и только осенью при сборе урожая, как говориться, почувствовала разницу. Земля на грядках была тёмная, влажная, зернистая, а на дорожках – плотная и вся в трещинах. Из любопытства я отгребла мульчу на клумбе в саду – результат тот же.

Прослушав очередной курс лекций по природному земледелию, я поняла ещё один минус своей ошибки. Не укрытые мульчой, междугрядья и дорожки продолжают испарять влагу, оттягивая её с клумб и грядок. В будущем году исправлю эту ошибку с помощью опилок.

2.Совмещённые посадки.

Для меня совмещённые посадки – это две культуры растущие на одной грядке. Одна культура подрастает раньше и защищает вторую. Убрав первую, мы освобождаем пространство для роста другой. (Лук и морковь – классический пример).

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что опытные земледельцы выращивают на одной грядке до восьми (!) различных культур, чередуя их в течении одного сезона. Как же не запутаться, что с чем и после чего сажать? Для того чтобы упростить себе выбор этих растений я составила небольшую схему совмещённых посадок. В следующем сезоне применю её на практике.

3.Энергия солнца.

Бросив все силы на подготовку и улучшение почвы, я почти забыла о главном условии роста растений – о солнце. Посадив капусту вдоль стены, я очень радовалась, что там тень, много влаги, червей, а значит и гумуса. В итоге я получила очень маленькие кочанчики на длинных ножках. Капусте просто не хватило света, и все свои силы она потратила на попытку выйти из тени.


То же самое произошло и с арбузами, которые я посадила в теплице рядом с томатами. На момент посадки рассада обеих культур была примерно одинаковой. Затем томаты вытянулись вверх, затенив собой распластавшиеся по земле арбузные плети. Ни один арбуз не вызрел, не смотря на оптимальную температуру в теплице.

С огурцами произошла обратная история. Для устройства тёплой грядки под огурцы я выбрала самое солнечное место на участке, чтобы весной земля раньше прогрелась. Но летом, в жару, огуречная ботва просто горела на солнцепёке, и её приходилось искусственно притенять.

Исходя из собственных ошибок, я ещё раз убедилась, что в природе всё взаимосвязано и нельзя пренебрегать  ни одним из факторов.
Радует то, что я быстро осознала свои ошибки, и в будущем их не повторю. Надеюсь, что и вам поможет моя статья.





Комментариев нет:

Отправить комментарий